Профессиональный художник и преподаватель Владимир Пингачёв (г. Москва) – опытный мастер станковой живописи (масло, холст). Он представляет школу нордического модерна. Это видно по языческим сюжетам картин, по их утончённой эстетике, многоцветной мозаичности и общей меланхолии духа. Например, картина «Игдрассиль» (скандинавская версия Мирового Древа) по своей фактуре напоминает ткань старинного гобелена, а по цветовой гамме – холодную осень.
Эта холодность переходит в трагическую мистерию северных Богов – Одина и Фрейи, погибших после крещения Европы. Мрачен и суров образ Одина в виде воинских доспехов с зияющими чернотами вместо глаз. О трагическом конце мира возвещают символические полотна «Рагнарёк» и «Нагльфар», написанные мастером по сюжетам северной мифологии.
Образ скифской Богини соединяет в себе древние традиции ариев и славян. Лик божественной Девы, изображённой в позе Оранты с поднятыми в небо руками, торжественно прекрасен, строг и одухотворён. Археологический орнамент трипольской культуры, звериный стиль степных кочевников, магические свастики, тотемные птицы, золотая диадема с образом Райского Древа, наконец, космогонические символы дня и ночи – все эти элементы отображают цветущую сложность мироздания, его возвышенную красоту.
По инициативе автора этих строк создавался портрет Богини мудрости и справедливой войны Афины Паллады. Она заказана для обложки первого номера русского международного журнала «Атеней». Была проделана большая предварительная работа: мной - изучены мифологические тексты, специальные исследования, рассмотрены многие оригинальные изображения Богини (недавно обобщённые в моей брошюре "Афина и Атенеи"), а Владимиром Пингачёвым - сделаны предварительные наброски и эскизы. На итоговом варианте изображён миф о рождении Богини. Здесь Афина, появившаяся из головы Зевса и облачённая в золотые доспехи, прекрасна и царственна в своём величии. Окружённая архаичными тотемами, ночным филином, пёстровидной змеёй и навевающей ужас Горгоной-медузой, светлоокая дева Афина зовёт воинов к священному бою и несёт им славную Победу - Нику. Мощную энергетику Богини усиливают знаки-обереги - трёхлучевые свастики на ночном небе и в обрамлении, а также листья и плоды дуба, символы вечности божественного мира.
Владимир Пингачёв глубоко изучил историю Европы и создал целую серию полотен, передающих дух раннего и зрелого средневековья («Норманны», «Добрый король Дагоберт», «Одиннадцатый век», «Замок Х века», «Пленение короля»). Утончённо и психологически выразительно показан мир кельтов и британцев («Кельтские хроники», «Ланселот», «Гвиневер»). Здесь чувствуется влияние нордической музы Татьяны Виноградовой, чью книгу стихов «Каменное дерево» художник вдохновенно проиллюстрировал:
Гвиневер…
Волосы её – как лунный свет
Глаза – лесные тёмные озёра.
Голос – нежнее звуков арфы…
Её улыбка – мне награда
За все труды и подвиги…
|
Особое место в творчестве Пингачёва занимает тема Древней Руси («Добывание огня», «Оборотень. Всеволод Полоцкий», «Князь Игорь» и другие). На картине «Нашествие Русов» изображено столкновение двух цивилизаций – языческого севера и христианского юга, Руси и Византии. Портрет Вещего Олега, собирающегося «отмстить неразумным хазарам» (образ красного Змия), несмотря на византийскую красочность, выглядит по-русски благородно и светло. Здесь борьба, глубокомыслие, ясная геополитическая перспектива.
«Первый поход Святослава» – так называется новая историческая картина, на которой изображён момент инициации, то есть посвящения юного князя в воины. Мальчик Святослав бросает копьё, и с этого момента начинается битва киевской дружины с Древлянами. Полотно написано реалистично с элементами импрессионизма, однако оно тоже несёт в себе глубокий символический смысл.
Эти и другие картины Владимира Пингачёва вместе образуют мир Родных Богов и европейских истоков, что делает их ценными не только для наших соотечественников, но и для всего Белого Мира.
Афина Паллада. 1999 г.
|
Вещий Олег. 1998 г.
|
Скифская Богиня. 1999 г.
|
Норманны. 1997 г.
|
Тор и Христос. 2001 г.
|
Фрея и Один. 2001 г.
|
Нашествие Русов. 1997 г.
|
Леший. 1998 г.
|
Добывание огня. 1998 г.
|
Оборотень. Всеслав Полоцкий. 1998 г.
|
Один. 2001 г.
|
Ланселот. 2003 г.
|
Кельтский крест. 2003 г.
|
Гвиневер. 2000 г.
|
Игдрассиль. 1999 г.
|
Кельтские хроники. 2001 г.
|
Князь Игорь. 2001 г.
|
Первый поход Святослава. 2004 г.
|
Замок Х века. 1998 г.
|
Добрый король Дагоберт. 1997 г.
|
Пленение короля. 2002 г.
|
Мессир де Жиак и дьявол. 2000 г.
|
Рагнарёк. 2000 г.
|
Нагльфар. 2001 г.
|
|
|
|
COPYRIGHT РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АТЕНЕЙ" 2001-2005
|
|