Тулаев П. В.

Человек-оркестр. Фильм о Павле Тулаеве

Павел Тулаев: учёный, поэт, коллекционер 27.10.2022 (часть 1)

Павел Тулаев от Азъ до Я и его друзья

Тулаев Павел Владимирович (род. 20.02.1959, Краснодар, РСФСР) – русский историк,
писатель, поэт, журналист, сценарист, издатель, педагог. Литературные псевдонимы: Буян, Павел
Осипов, Георгий Победоносцев. Автор нескольких книг и многих публикаций в различных жанрах:
от лирики до энциклопедических изданий. Составитель научно-популярных сборников,
организатор художественных выставок, администратор многоязычного портала www.ateney.ru
Ключевые темы исследований: происхождение и проблемы русско-славянского мира,
испанская консервативная традиция, семиотика и эстетика европейской культуры, мировая война,
русский прорыв, основы здорового образа жизни.

Содержание

Семья, учёба и личная жизнь
Научная карьера
Литературное и художественное творчество
Издательская деятельность
Исследователь России и славянства
Педагогическая и просветительская деятельность
Общественный деятель
Теоретические исследования и аналитика
Оценки деятельности. Критика концепций
Основные труды Павла Владимировича Тулаева
Авторские монографии
Статьи, очерки, доклады, интервью
Публикации на иностранных языках:
Сборники и труды других авторов, выпущенные под его редакцией,
с его вступительными статьями и примечаниями
Документальные фильмы
Авторские диски
Диски других авторов
Литература о П.В. Тулаеве и его трудах
П.В. Тулаев в социальных сетях
Энциклопедические и справочные издания
Примечания

Павел Владимирович Тулаев
Дата рождения 20 февраля 1959
Место рождения ·         КраснодарКраснодарский крайРСФСРСССР
Страна ·          СССР

·          Россия[3]

Период деятельности

Основные интересы

Современный

История, эстетика, иностранные языки, военная теория, здоровый образ жизни

Школа/традиция

Место работы

Русская философия и литература

Институт Латинской Америки Академии наук СССР Московский государственный лингвистический университет,  Институт русской цивилизации, Международный славянский институт

Учёная степень Кандидат исторических наук
Учёное звание Действительный член Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения.

Академик Международной Академии трезвости.

Язык(и) произведений Русский, английский, испанский
Награды Почетный Орден «Магистр Красоты» (рег. № 070 от 23.12.2010). Медали: «Мир и Единство славянам», от Белорусского Славянского Комитета; «Миротворец Славянского Мира» от Славянского Комитета Украины; «Основатель славистики Йозеф Добровский» от Чехо-моравского Союза; «М.В. Ломоносов.  За заслуги. 300 лет со дня рождения» от Содружества литературных сообществ; Медали: «100 лет сухому закону в России», «100 лет со дня признания алкоголя наркотиком и «Орден М.Н. Челышова» (2016, №012) от Международной Академии Трезвости.

 

 

Семья, учёба и личная жизнь

Родился 20 февраля 1959 года в г. Краснодаре. Отец – Тулаев Владимир Евгеньевич (1926-
1997), горный техник, офицер КГБ, дослужившийся до воинского звания подполковника Службы
Внешней разведки СССР. Мать – Тулаева (Осипова) Анна Павловна (1932-2012), домохозяйка,
маркшейдер, чертёжник, администратор гостиницы, инспектор Дворца бракосочетания. Старший
брат – Тулаев Алексей Владимирович (1952-), станкостроитель, музыкант, спортсмен.
Первая жена – Лозко Галина Сергеевна (1952-), украинский этнолог, издатель журнала
«Сварог» (Киев). Вторая жена – Тулаева (Иванова) Надежда Степановна (1965-), детский педагог,
предприниматель.
В детские годы вместе с родителями жил в Вене (1963-1965) и Сочи (1966-1977), где до 4-го
класса учился в школе № 10. С 1970 года проживает в Москве, где закончил среднюю школу №
449 Первомайского района, воспитывался в закрытом интернате, где рано проявились его
лидерские качества.
Студенческие годы (1976-1981) – учился на испанском отделении переводческого
факультета Московского государственного педагогического института им. Мориса Тореза (ныне
Московский государственный лингвистический университет). На протяжении пяти лет с
увлечением работал под руководством доцента кафедры истории и географии Людмилы
Сергеевны Носовой и возглавлял студенческий кружок «История, политика и культура Испании
и Латинской Америки». Написал работы по биографии Сервантеса, католицизму в Латинской
Америке и трудам Р. Арисменди, а также о литературном языке В.М. Шукшина.

Научная карьера

1982-1985 годы – обучение очной в аспирантуре Института Латинской Америки (ИЛА) АН
СССР. В 1985 году – успешная защита диссертации на соискание учёной степени кандидата
исторических наук по теме: «Профсоюзы Перу на современном этапе: проблемы идеологической
и политической борьбы».
В 1985–1992 годы Тулаев – научный сотрудник ИЛА АН СССР, где подготовил свой первый
«Спецкурс по культуре Испании и Латинской Америки». Написал ряд очерков о выдающихся
государственных и революционных деятелях Латинской Америки: С. Боливаре, Х.К. Мариатеги,
В.Р. Айя де ла Торре, Э. Че Геваре.
Во взглядах Тулаева происходит эволюция: от революционного романтизма к более
умеренному, философскому подходу по вопросам общественного развития. Эти идеи он
развивает во время работы в секторе «проблем переходного периода», где исследует тему
культурной революции.
Годы обучения в аспирантуре и исследований в академическом институте – время
интенсивного самообразования. В этот период Павел Тулаев углубленно изучал античную и
русскую классику, посещал «Фёдоровский семинар», основал и возглавил независимые
творческие объединения «Прометей» и «Собор», где проводились регулярные семинары на базе
Московского Государственного Университета (МГУ), Музея космонавтики, Всероссийского
общества охраны памятников истории и культуры, а затем выпускались самиздатовские сборники.
В них разрабатывалось наследие М.В. Ломоносова, В.Ф. Одоевского, Н.Ф. Федорова, А.Ф.
Лосева, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, ключевые проблемы отечественной мысли.
На страницах «Вестника Прометея» и «Соборника», а также в отдельных изданиях
публиковались: Светлана Семёнова, Виталий Ковалёв, Игорь Дёмин, Андрей Кирсанов, Владимир
Марченков, Сергей Герасютин, Юрий Голотюк, Алексей Горбачёв, Геннадий Клеченов, Вячеслав
Паршков, Владимир Семенко и другие талантливые современники.
На основе этих творческих объединений, идеология которого прошла путь развития от
русского космизма до христианской соборности, был основан «Лосевский кружок». В этот период
он издал несколько сборников: «Народ и интеллигенция» (1990), «Россия и Европа» (1990),
«Вокруг Лосева» (1990).
С весны по осень 1992 года на Всемирной выставке в Севилье в Испании Тулаев работал в
качестве переводчика и консультанта павильона России. Ему доверили сделать два
документальных слайд-фильма: один – по истории русско-испанских отношений (тема будущей
докторской), а другой – «Российские Колумбы Духа», где тема соборности раскрывалась в
художественных образах. В Севилье впервые составлен проект «EURO-RUSIA», который был
реализован в 2000-х годах.
Стране его первой специализации посвящены публикации: «Россия и Испания открывают
друг друга» (на испанском языке, изданная в Севилье в 1992 году); «Консервативная революция в
Испании» (М., 1994); «Франко: вождь Испании» (М., 1998), вышедшие отдельными брошюрами. В
2008 году под редакцией и с научными комментариями Тулаева вышла монография
генералиссимуса Франко «Масонство», а в 2010 году – томик избранных сочинений Хосе Антонио
Примо де Ривера под названием «Стрелы Фаланги».

Литературное и художественное творчество

Со студенческих лет Тулаев увлекался живописью, музыкой, поэзией. Принимал участие в
студенческих концертах, комсомольских агитбригадах и фестивалях бардов. Поэтические
сочинения раннего периода включены в литературный сборник «Семь лучей».
В юности играл на гитаре, подражая старшему брату и кумирам той эпохи, – «Битлам»,
«Песнярам», Высоцкому, Виктору Харе, – сам сочинял песни. Как музыкант он – самоучка,
достигший определённого мастерства. У него наберётся отдельный диск бардовских сочинений,
исполнявшихся на концертах в ВУЗе, в стройотрядах, на многочисленных дружеских встречах и т.д.
В разные периоды жизни Тулаев пробовал себя в литературной прозе. Со временем этот
опыт он реализовал в написании творческих биографий выдающихся людей прошлого и
современности. Всего им написано более 80 биографических очерков, среди которых особое
место занимает книга «Русский концерт Анатолия Полетаева» (2008). Эстетический талант Павла
Владимировича проявился в его издательской деятельности, при создании литературно-
музыкальных композиций «Семь лучей» и «Битва духа» из собственных поэтических
произведений, а также при создании учебных фильмов.

Издательская деятельность

В начале 1995 года молодой политик из Новосибирска Владимир Юрьевич Попов,
публиковавший газету «Эра России», привлёк Павла Владимировича в редколлегию учреждённого
им журнала «Наследие предков» («НП»). Амбициозному политику, переехавшему в Москву, нужен
был авторитетный редактор с опытом работы в других изданиях. Вместе с Поповым они
выпустили первые восемь номеров журнала.
Постоянными членами редколлегии «НП», кроме учредителя и самого Павла Тулаева,
ставшего научным редактором и учёным секретарём журнала, стали: Владимир Авдеев – яркий
писатель и мыслитель с расовым мировоззрением; Анатолий Иванов – ветеран национально-
патриотического движения, талантливый публицист, представляющий в журнале международную
организацию учёных, писателей и политиков «Европейские Синергии», гениальный поэт и эссеист
Сергей Яшин. Среди авторов журнала были ведущие идеологи правого движения России и
Европы.
В 2000 году Тулаев учреждает собственное периодическое издание «Атеней». Его задача
как главного редактора состояла в том, чтобы объединить вокруг нового международного
журнала, посвященного богине мудрости и справедливой войны Афине Палладе, наиболее
талантливых современников. Фактически вся команда «НП» перешла в «Атеней». Вскоре к ним
присоединились А. Дорожкин (Орей), Г.С. Лозко, В.И. Милованов, А.Б. Рудаков, Е. Ярова и другие.
Основные жанры: академические статьи, литературные очерки, рецензии, аналитические
обзоры, стратегические исследования. Журнал имел подписчиков в 26 странах мира, проводил
активную политику объединения славянского мира и развитие геополитического проекта «Евро-
Русь».
По инициативе «Атенея» было проведено две международные конференции в Москве:
«Будущее белого мира» (2006) и «Россия и Европа: новые перспективы» (2007) с участием Г. Фая,
М. Рёдера, П. Кребса, П. Виаля, Э. Равельо, К. Романа и др. В итоговом документе речь шла о
создании нового центра силы на континенте, альтернативного проамериканскому Западу.
Журналы «Наследие предков» и «Атеней» были мозговыми центрами сторонников
Народно-национальной партии (ННП) и праворадикального движения в целом. Вся эта
патриотическая деятельность Тулаева зафиксирована в его публичных выступлениях и газетных
заметках того времени.
Очевидно, евро-российские форумы и активная деятельность по объединению славянского
мира не понравились мондиалистам как в России, так и в зарубежье, потому что несколько
текстов из «Атенея» попали в список экстремистских публикаций, вопреки закону и здравому
смыслу. Под угрозой суда Тулаеву пришлось прекратить печатать бумажную версию журнала.
Правда, осталась интернет-версия, где можно найти много актуальных и интересных материалов.
После вынужденного закрытия международного журнала «Атеней» опытный культуролог,
издатель и меценат, получивший должность арт-директора в картинной галерее «Общество
любителей живописи Константина Васильева», он организовал более 10 художественных
выставок по архетипическому искусству таких художников как Андрей Клименко, Борис
Ольшанский, Владимир Пингачёв, Нэлла Генкина, Валерия Романова и другие.
На основе личной коллекции П.В. Тулаева и экспозиций подлинных картин создана
электронная АРТ-галерея «Атеней», включающая очерки о творчестве современных мастеров
[18б]: https://www.ateney.ru/art/index.htm

Исследователь России и славянства

Русской и славянской тематикой Павел Владимирович занимается всю свою жизнь. Он
стремится докопаться до самых основ, до истоков цивилизации. Следуя этому правилу, он пришёл
к необходимости изучения дохристианской Руси. Особенностью его подхода является то, что он не
впадает в крайности, не идеализирует язычество и не критикует Православие. Наоборот, он ищет
преемственность, как мыслитель, уже воцерковлённый. По его убеждению, архаика древней Руси
– часть нашего родового наследия, от которого необходимо взять самое лучшее и ценное.
Профессиональный историк опубликовал ряд авторских книг: «К пониманию русского»
(1994), «Венеты: предки славян» (2000), «Родные боги в творчестве славянских художников»
(2008), «Русский концерт Анатолия Полетаева. Беседы о музыке и культуре» (2007), «Первые
славянофилы и их съезды» (2017).
Накануне развала СССР, Тулаев написал исторический очерк «Крест над Крымом», где в
программной части предсказал многие события современности. Эта пророческая работа была
издана им на свои средства в 1992 году, а затем продолжена. В 2017 году вышла расширенная,
иллюстрированная монография «Судьба русской Тавриды: история освоения Крыма от
древности до нашего времени». На конкурсе Ассоциации книгоиздателей она получила почётный
диплом «Лучшая книга года – 2017». Книга переведена на английский язык и ждёт своего
издателя.
В том же году был издан его фундаментальный труд по славяноведению «Русь, славяне и их
соседи в древности» объемом 560 страниц, вышедший в московском издательстве «Вече». На
национальном конкурсе «Золотое перо Руси» в 2019 году книга, получила году диплом и медаль
Ломоносова. Она была переведена на словацкий язык и издана в Братиславе.
Профессор подготовил к изданию и научно прокомментировал избранные произведения
выдающихся славистов, написав к ним комментарии: Йожко Шавли. Венеты: наши давние предки
(2002), Андреас Готлиб Маш. Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славян (2006),
Матей Бор, Иван Томажич. Венеты и этруски: у истоков европейской цивилизации (2008), Ю.И.
Венелин. Истоки Руси и Славянства (2011), А.Ф. Вельтман. Древности и сокровища российские
(2015), Иван Орлай и Карпатская Русь (2015), Бегунов Ю.К. Тайные силы в истории России (2015).
Кроме того, он был составителем и одним из авторов ряда сборников: «Русская
перспектива» (1996г), «Варвары» (1999), «Славянский мир: история, идеология, современность»
(2018), «Русь и славянский мир» (2021), «Карпатская Русь в произведениях карпатороссов» (2021)
и др.
В числе новейших работ Тулаева: монография «Крест Андрея Первозванного», сборник
статей, посвященный 800-летию святого и благоверного князя Александра Невского (2021), а
также небольшие брошюры «Всеслав Полоцкий и начало Белой Руси» (2021), «Битва на Калке:
крах галицко-киевской стратегии» (2023).
Выдающийся учёный является регулярным участником ежегодных славянских конференций,
семинаров, презентаций, праздников, которые проводятся в Беларуси. Их организует и
координирует Владимир Александрович Сацевич, глава Родового Веча Руси, председатель
комитета «Лад» Белорусского общественного объединения «Русь», член Президиума
«Всеславянского Союза».

Педагогическая, просветительская и общественная деятельность

Будучи научным сотрудником ИЛА (1982-1993), Павел Владимирович читал курсы по
истории культуры Испании и Латинской Америки в МГЛУ и МГИМО.
На основе докторской диссертации «Россия и Испания: семиотика отношений», в
1995–1999 годы Тулаев подготовил спецкурс «От лингвистики текста к семиотике исторического
диалога», прочитанный в МГЛУ.
Особая тема – работа в США в Ютика-колледж Сиракузского университета (Utica College of
the Syracuse University) (1993–1994), где молодой педагог преподавал на английском языке курс
«Русская культура и цивилизация» (Russian Culture & Civilization).
Следует упомянуть также о его соавторстве в учебниках «Новейшая история зарубежных
стран» (1999) и «Основы славяноведения» (2012).
Различные аспекты русской истории и культуры освещены профессором в лекциях,
прочитанных для студентов МГЛУ, МГИМО, МИНРО, МСИ, ММА и т.д.
В дополнение к ним Тулаев создавал учебные фильмы: «Хранитель сокровищ Российской
Империи» об Александре Вельтмане, «Наш Крым» и др.
В начале 2015 года Тулаев стал членом Императорского русского исторического общества
(ИРИО). В рамках программы «Наследие предков – молодым», при его активном участии
проводится ежегодный Всероссийский конкурс на лучшую работу по Отечественной истории
среди обучающихся.
Он написал научно-популярную книгу в двух изданиях: «Искусство здорового и трезвого
образа жизни» (М., 2019), и «Искусство здоровья: история, теория, практика» (2021).
Тулаев – подвижник и патриот, трудящийся, не покладая рук, за идею. Его учёные звания и
титулы, включая такие как профессор истории Международного Славянского Института в Москве,
действительный член Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и
культуры, член президиума МОО «Императорское Русское историческое общество», учёный
секретарь МСОО Всеславянский Союз», кроме преподавательской должности «профессора»,
включая «академика» – общественные, то есть его работа основана на добровольческих началах.
Ещё в старших классах школы и в студенческие годы Тулаев был комсомольским лидером. В
ИЛА АН СССР – глава Совета молодых учёных. В период перестройки – один из идеологов русского
движения, но опять-таки в области научных исследований, просвещения и издательского дела.
С 2003 по 2011 годы подвижником было проведено более двух десятков важных
международных встреч славян. По сути это была своего рода «народная дипломатия»,
отражающая стремление братских народов к взаимопониманию. Однако государственные
политики отнеслись, в лучшем случае, пассивно к этим начинаниям, увидев в них только
непонятное им «неоязычество» и панславизм. В качестве конкурентов выступали местные
националисты, которые сознательно мешали объединению славян. Это закончилось расколом в
славянском мире, государственным переворотом на Украине в 2014 году и Специальной военной
операцией РФ в защиту Донбасса в 2022 году.

Теоретические исследования и аналитика

Павел Владимирович Тулаев – глубокий мыслитель, изучивший труды не только историков и
писателей, но и философов (Платона, Гегеля, Фёдорова, Лосева, христианскую мысль и восточную
мудрость). Его семинары в первых творческих объединениях по сути были философскими. Его
журнал «Атеней» – это храм Богини Мудрости. Искусство здоровья – тоже не исключение и
подразумевает знание Премудростей Духовного Пути. Самое главное, что подчеркивает автор, –
это тесная взаимосвязь между духовным и физическим здоровьем.
Проанализировав историю и проблемы революционного движения, в частности
объективные противоречия внутри пролетариата как «совокупного производительного наёмного
работника», Тулаев переходит от использования марксистской методологии к христианской
диалектике, родовой логике, теории практически-жизненного мифа и символа. Он исследует
фундаментальные основы русско-славянской цивилизации и её этнические корни. Им
досконально разработана идея «соборности» как свободного, совокупно-личностного,
саморазвивающегося, органичного единства в Боге, основанного на любви.
На основе лингвистических теорий объясняются принципы и понятия семиотики
исторического диалога. Здесь в качестве субъектов развития выступают не только личности, но
целые народы, имеющие свои системы ценностей и представления о мире. Этот метод
радикально отличается от западной герменевтики, текстологии, всякого рода цитатничества,
потому что вся мировая действительность рассматривается как текст, как открытая книга.
С точки зрения исторической семиотики Тулаевым изучена индоевропейская мифология,
многовековой опыт отношений между Россией и Европой, славянская взаимность, сакральные
аспекты ведийской традиции.
Тулаев профессионально занимается политологией. Основам аналитического мышления
Павел Владимирович обучался, ещё будучи студентом и переводчиком-референтом. С тех пор
написано несчётное количество книжных рецензий, откликов, обзоров.
В рамках Российского Общенародного Движения (РОД) под научным и практическим
руководством начальника его аналитического отдела П.В. Тулаева в 1990-е годы разрабатывается
концептуальная модель новой российской государственности.
Понимая неизбежность модернизации страны, Тулаев придерживается динамично-
консервативных взглядов и предлагает теоретически обоснованные, детально разработанные
пути возрождения российской государственности, которые не утратили актуальности по сей день.
Он верит в будущее страны, в её научный и интеллектуальный потенциал. Понимая значение
многонационального народа для процветания Родины, он осмысливает вопрос взаимосвязи
«почвы и крови», подчёркивает ключевую роль русского этноса как государствообразующего.
Важнейшее значение для возрождения Отечества, с его точки зрения, занимают теория
лидерства, согласно которой, любое дело надо делать не просто хорошо, а лучше всех.
Побеждать надо менее совершенное, а не наоборот.
Для эффективного развития нашей страны в целом, по мнению нашего аналитика,
необходимы: фабрики мысли и передовые технологии, первоклассные транспортные магистрали,
генетическое и численное возрождение народа. И обеспечить это может авторитарная
национально-ориентированная меритократия. Он отстаивает идею формирования новой
аристократии (власти лучших) из медиакратии (власти по заслугам).
Необходимыми средствами возрождения России в силу её географических, исторических,
геополитических особенностей Тулаев считает аэрократию – господство в «воздухе» и ноосфере,
понимаемые и буквально, и метафизически. Локомотивом экономического развития, который
потянет за собой и науку, и весь народнохозяйственный комплекс в целом, должен стать военно-
промышленный комплекс России.
Многие вещи, которые он предсказывал 20-30 лет тому назад и даже ранее, сбылись. После
1991 года Россия развернулась от левого, коммунистического проекта к правому, национал-
патриотическому. За прошедшие годы было построено или восстановлено более 25 тысяч
православных храмов. По сути, речь идёт о втором Крещении русского народа. В последние годы
правительство фрагментарно пытается использовать Русскую идею, признаётся роль русского
этноса как государствообразующего в Конституции. Реализуются идеи наших патриотов и по
другим направлениям: конкурс «ЛидерыРоссии», «Большая перемена», научно-
образовательный центр «Сириус».
Тулаев — автор серии теоретических статей о войнах нового поколения: «Война как путь к
лидерству в ключевых сферах», «Аэрократия», «В чем сущность Четвертой мировой?», «Войны
нашего поколения» и другие, опубликованные в журналах «Атеней», «Русский геополитический
сборник», «Президент. Парламент. Правительство» и т.д.
В книге П.В. Тулаева «Антология отечественной военной мысли: опыт генерал-майора
И.С. Даниленко» (М., 2019) рассказывается о вкладе в изучение русской военной науки нашего
современника, генерал-майора Игната Семёнович Даниленко (1932–2019). Он переиздал или
впервые опубликовал отдельные труды выдающихся русских военных мыслителей и деятелей
Н.Н. Головина, А.А. Свечина, М. Н. Тухачевского, Н. Л. Кладо, А.В. Суворова, М.И. Драгомирова,
А.К. Байова, А.Е. Вандама, А.А. Зайцова, А.Е. Снесарева, Г.В. Жомини, Н.В. Медема, Г.А. Леера, Е.И.
Мартынова и других. Всего 39 книг в разном формате. Тулаев – постоянный участник военно-
философских чтений памяти генерал-майора Игната Семёновича Даниленко, которые проводятся
в Москве с 2018 года.
Остаётся ещё один очень важный, но пока что нереализованный проект Тулаева –
«Генератор», инновационная программа в рамках принятой стратегии возрождения России и
русской нации. Засекреченная в целях национальной безопасности в конце 1990-х годов, она так и
не получила государственную поддержку. В проекте прописаны методология, конструктивные
принципы, техническое обеспечение, эффективность, прибыльность, безопасность, гарантии,
стоимость и пошаговый план запуска и развития. Остаётся надеяться, что и эти идеи тоже станут
востребованными.

Оценки деятельности, критика концепций

Научная, издательская, педагогическая, общественная деятельность Павла Владимировича
Тулаева привлекла внимание не только в России, но и за рубежом. Этому способствовали
переводы его статей и книг на иностранные языки.
Текст П.В. Тулаева о правом деле, о соборности как историческом призвании России,
включён в антологию «100 пророчеств о судьбе русского народа».
https://esoterics.wikireading.ru/25572.
Высокую оценку деятельности Тулаева дали многие современники: учёные, поэты,
музыканты, писатели. Например, Ю.Д. Петухов, известный литератор и издатель, главный
редактор журнала «Дальний поиск» (2007): «Эрудит, энциклопедист, философ, интеллектуал,
последовательный проводник «правой идеи», видный общественный деятель, издатель,
дающий вторую жизнь научным трудам выдающихся славянских историков и философов
прошлого. Как идеолога Павла Тулаева можно поставить в один ряд с Рене Геноном, Эрнстом
Юнгером, Юлиусом Эволой, Отто Рехе… Отдав долгие годы научному и духовному постижению
Христианства и проникновению в его сокровенные глубины, Павел Тулаев вернулся к Родной
Вере русов, как основополагающей и исходной традиции индоевропейской общности. При
неотъемлемом патриотическом мировоззрении Павел Тулаев (в отличие от подавляющего
большинства патриотов-державников России) обладает широкими международными связями,
глобальным видением и пониманием проблем современности. Как практикующий идеолог при
посредстве новых технологий воздействия на массы и исторический процесс конструирует
будущее»
Аналогичную характеристику даёт доктор исторических наук, профессор и академик Юрий
Алексеевич Шилов: «Тулаев Павел Владимирович – один из немногих представителей народной
элиты, весомый вклад которых в грядущее очевиден уже при их жизни. Многолетняя
деятельность на ниве исторической науки, её популяризации и пропаганды; литературные
опыты; многогранная издательская деятельность; напряжённейшая борьба на острие
возрождения народнических (= языческих) основ российской и общеславянской культур снискали
П.В. Тулаеву прижизненную славу не только в России, но и далеко за пределами родины».
Положительные отзывы о своём друге и соратнике оставили А.А. Пецко, Ю.А. Бобылов, В.И.
Милованов, И.Н. Афонин, К. Роман, А. Староверова, многие другие. Тулаеву посвящены стихи
поэтов-друзей и несколько картин славянских художников (Андрея Клименко, Виктора Пруса,
Владимира Печенкова), а также симфоническая увертюра латышского композитора Вилниса
Салакса «Хвала Солнцу»: https://www.youtube.com/watch?v=UgVx4yslE3A (дата обращения:
22.08.2022)
Написана творческая биография. Н.А. Гринченко. «Человек-оркестр. Наш современник –
Павел Тулаев. Учёный, поэт, философ и издатель» М.: 2022. 527 с. (препринт), готовится тиражное
издание книги. На её основе создан и опубликован получасовой одноимённый слайд-фильм.
В список наград П.В. Тулаева входит более тридцати грамот, дипломов, благодарностей,
есть медали. Кроме того, он награждён Почетным Орденом «Магистр Красоты» за сохранение и
преумножение исторического и культурного наследия России, развитие отечественной науки и
искусства.
Наряду с высокими оценками и похвалами доброжелателей, была и критика со стороны
недоброжелателей, которым Тулаев дал достойный, аргументированный ответ.
В оскорбительных тонах написаны отклики Я.И. Цукерника, В.А. Шнирельмана, С. Гагена.
Наиболее резкие выражения в области критики содержатся в публикациях Р.Т. Черешкевича
(Ключника). Видимо, единой Евро-России идеи о славянском братстве очень беспокоили
недругов, что в конечном итоге привело к закрытию журнала «Атеней».
Спецслужбы Украины восприняли искренний интерес учёного-слависта к родным корням
как козни КГБ. Один из шпиономанов под псевдонимом Солнцеслав опубликовал в интернете
подробное обвинение, где заявил, что Тулаев – «агент Кремля» и «завербовал свою жену Галину
Лозко», чтобы через неё управлять украинскими родноверами. Опровержение этой сознательной
дискредитацией копубликовано самим Тулаевым в статье «Ответ на клевету в Украинском
Интернете» рядом с ложным обвинением в сдвоенном №№9-10 журнала «Атеней» (2009):
«Я не считаю сознательную клевету украинского русофоба наивной забавой. Разве это
нормально, когда уважаемого человека, известного учёного-славянофила и друга Украины,
называют «подонком», а братскую страну Россию «Кацапией»?
Вполне возможно, что это – заказная акция, ведь если посмотреть на вещи шире, то на
международном уровне явно прослеживается союз антирусских сил США, Израиля и
националистической Украины».

Основные труды Павла Владимировича Тулаева

Авторские монографии

Антология отечественной военной мысли: опыт генерал-майора И.С. Даниленко. М.:
Аналитика, 2019. 74 с. ISBN 978-5-6042594-1-2
Афина и Атенеи: Иллюстрированный очерк. М.: ИЦ «СЛАВА!» при ООО «ФОРТ-ПРОФИ»,
2007. 80 с., ил. (Приложение к журналу «Атеней»). ISBN 978-5-902825-08-1
Венеты: предки славян. М.: Белые Альвы, 2000. 192 с., ил., карты.
ISBN 57619-0111-0
Выборы президента России: история, биографии кандидатов, прогноз. Специальный
выпуск газеты «Эра России». М.: Род Аналитик. 1996
Женские лики в живописи Нэллы Генкиной. Художественный альбом. М.: «Слава!», 2017.
72
Иван Семёнович Орлай и его труды о Юго-Западной Руси.М. «Слава!» 2014. 148 с.
Препринт 100 экз.
Искусство здорового и трезвого образа жизни. Москва, Международная академия
трезвости, 2019, 112 с. Препринт 100 экз.
Крест над Крымом. Москва-Симферополь: Братство Св. Иоанна Богослова. 1992. 124 с.
К пониманию Русского. М.: Лицей, 1994. 240 с.
Консервативная революция в Испании. М.: Альфа и Омега, 1994. 33 с.
Крест Андрея Первозванного. М., 2022 (в печати)
Крест над Крымом. Москва-Симферополь: Братство Св. Иоанна Богослова, 1992. 124 с.
Первые славянофилы и их съезды. Исторический обзор с иллюстрациями, подготовленный
навстречу Юбилейному Всеславянскому съезду в России. 1-е издание: М.: «Слава!», 2017.
230 с.; Препринт 100 экз.; 2-е издание: М.: Перо, 2019, 230 с.
Профсоюзы Перу на современном этапе: проблемы идеологической и политической
борьбы. Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. М. 1985. 212 с.
+ одноименный автореферат диссертации
Родные Боги в творчестве славянских художников.Иллюстрированный альбом. М., 2008.
240 с. ISBN 978-5-90282-509-8
Родные боги: образы, гимны и толкования. Составитель и автор. Тулаев П.В.
Иллюстрированный альбом цветной печати. М.: «Слава!», 2015. 72 с. ISBN 978-5-90282-
509-8
Русский концерт Анатолия Полетаева. Беседы о музыке и культуре. М.: Слава! 2007. 272 с.
ISBN 978-5-902825-10-4
Русь, славяне и их соседи в древности.М.: Вече. Серия «В поисках утраченного наследия»,
2019. 560 с. ISBN 978-5-4484-0013-1
Семь лучей. М.: Лицей,1993. 192 с.
Скифская легенда. М., 2022 (в рукописи)
Судьба Русской Тавриды. история освоения Крыма от древности до нашего времени. –
Москва: «Вече», 2017, 432 с. ISBN 978-5-4444-5771-9
Франко: вождь Испании. Биографический очерк. М., 1998, 62.
Юрий Венелин и начала болгароведения. М.: «Слава!», 2012. 100с. (препринт)

Статьи, очерки, доклады, интервью

«Атеней» XXI века (краткий итог) // Кривошеев В.Д. Из истории частного гуманитарного
книгоиздания. Заметки для своих. М.: НП ИД «Русская панорама», 2018. С. 222-225: ил.
(Серия «Весь мир»)
Рецензия на сборник материалов «Революция в России: реальна ли угроза? 1917-2017. М.,
2018.
Библиография Юрия Константиновича Бегунова /П.В. Тулаев, А.И. Умнов-Денисов, С.В.
Лебедев и др.; составитель Ю.К. Бегунов. СПб.: ООО «Контраст», 2015. 127 с. URL:
https://www.ateney.ru/biblioteka (дата обращения: 22.01.2022).
Айя Де ла Торре как зеркало русской революции // Вопросы истории. 1989. №4.
Актуальные проблемы и задачи исследования славянских древностей М.: «Слава!», 2011.
Международный славянский портал «Родовед». // URL: №8. С. 8-11.
АПРА: борьба за массы и путь к власти (1924-1986) //Социал-демократия Латинской
Америки в 80-е годы. М.: Институт Латинской Америки, 1989. С. 81- 107.
Белый крест и красная звезда // Русь и славянский мир. Москва-Минск, 2021. 172 с.
Боги здоровья. (сценарий к научно-популярному фильму «Боги здоровья») // Основы
собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкогологии/ ред. проф. А.Н.
Маюрова. Новгород: Гладкова О.В., 2016, с.305-308. ISBN 978-5-93530-459-1.
Будущее белого мира // Атеней. 2009. № 9-10. С. 38-114.
Великий русин об истоках славянства и государства российского // Карпатская Русь.
Литературно-публицистический альманах, М., 2013. С. 126-137.
Вилнис Салакс. Чарующие мелодии Латвии. Буклет к диску. М., 2012. 26 с.
Глава 10. Культура в 1940-1990 годы // Макеева Л.А. Новейшая история зарубежных стран
1918-1999. Учебное пособие 9 класс. М., 2000. С.227-242.
Два крыла Европы // Атеней. 2003. № 3-4. С. 100-101
Достижения и приоритеты науки в Российской Империи. Доклад на конференции,
посвященной 20-летию Международного Славянского Института им. Г.Р. Державина и
400-летию Дома Романовых 12 сентября 2013 года // МСИ как субъект культурно-
образовательной и просветительской деятельности. Сборник материалов международных
научных конференций. М. 2014. С. 65-81.
Загадка князя О. // Студенческий меридиан. М., 1990. № 6. С.21-24.
Идея собора у Н.Ф. Фёдорова и традиция соборности // Выступление на III Федоровских
чтениях в Москве 19 июня 1990 года в секции: «Наследие Федорова и современность».
URL: https://ateney.ru/pavel-tulaev-ot-disputa-k-soboru (дата обращения: 22.08.2022).
Избравший свободу // Студенческий меридиан. М., 1988. №12. С.29-31.
Испанский опыт реставрации монархии //Держава. 1996. №1 (4). С. 29-39.
К пониманию Русского. М.: Лицей, 1994. 240 с. ISBN 5-88623-013-0.
Колумбы Росские…// Латинская Америка. 1992. №2. .№3. С.41-43.
Космос Василия Вятича. 2021. URL: https://ateney.ru/vasilij-vyatich (22.08.2022)
Крест Андрея Первозванного. М., 2022. ISBN (В печати)
Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) как символ эпохи преобразований Петра
Великого // МСИ как субъект культурно-образовательной и просветительской
деятельности. Сборник материалов международных научных конференций. М., 2014. С.
114-147.
Ломоносов как пример свободной, целенаправленной и деятельной любви к
истине//Вестник Прометея. М., 1988. №2. С.132-140;
Лосев и Прометей // А.Ф. Лосев и культура ХХ века. М.: Наука, 1991. С.66-69.
Манифест «Время Собора» // Соборник. 1989.
Мистерия побед. Сценарий, открытый для дополнений // Наследие предков. № 4. С. 42-
44; Мистерия побед// Сновидение. №3(4). 1997. С. 6-7.
Мы – действующие лица современности //Клуб и художественная самодеятельность.
1988. № 1. С.6-7.
Нам нужна славяно-арийская Русь. Интервью журналу «Славянское единство». 2005. №1
(22).
Наследие Ивана Семёновича Орлая и его историческое значение // Карпатская Русь в
произведениях карпатороссов. М.: Императорское русское историческое общество, 2015.
С.11-80.
Неоязычество. Выступление на втором Всемирном конгрессе этнических религий. 17
августа 1999 год. «НП». №8. С.6-10.
Нэлла Генкина. URL: https://www.ateney.ru/nella-genkina (дата обращения: 22.08.2022)
О премьере оперы «Александр Невский». URL: https://www.ateney.ru/o-premere-opery-
aleksandr-nevskij (дата обращения: 22.08.2022).
О соборе и соборности. Вместо послесловия // Московский вестник. 1990. №7. С.263-274;
Вместо послесловия // Народ и Интеллигенция. 1990. С. 89-107; Tulaev P.V. Sobor and
Sobornost // Russian Studies in Philosophy. N.Y., 1993, vol.31, №4, pp. 25-53.
От «Диспута» к «Собору». Воспоминания о моих первых кружках. Памяти Светланы
Григорьевны Семёновой. URL: https://ateney.ru/pavel-tulaev-ot-disputa-k-soboru (дата
обращения: 22.08.2022).
Ответ на клевету в Украинском Интернете.Атеней. 2009. №№9-10. С.172-182.
Посвящения Сергею Яшину (четыре очерка прежних лет) // Венок на могилу Сергея Яшина
/ Сост. протоиерей Роман Бычков. Москва, 2020. С. 19-25; видеозапись памятного вечера:
URL: https://www.youtube.com/watch?v=JeUeU1Xym2o (дата обращения: 22.08.2022)
Посеяли ветер – пожали бурю // Трибуна русской мысли. 2017. №17. С.65-71.
Поэт триумфа // Наследие предков. Специальный выпуск. 1999. №1. С. 5-6.
Преодоление смерти в славянской мифологии // Материалы II-III Всесоюзных Федоровских
чтений. 1989-1990. Часть II. С. 76-78.
Преподобный Сергий Радонежский – великий русский святой. к 700-летию со дня
рождения // Русский вестник. 2014. №15. С.1, 6-7. URL: https://www.ateney.ru/?p=546 (дата
обращения: 22.08.2022).
Прометей как практически-жизненный символ // Вестник Прометея. 1988. №1, С.10-32.
Рабочий класс и культура Перу. Латинская Америка: рабочий класс в условиях
революционной ситуации и переходного периода. М.: Институт Латинской Америки АН
СССР, 1988. С. 122- 136.
Революционное движение в Перу: уроки, проблемы, перспективы// Рабочий класс и
современный мир. 1984. №1. С.162-164.
Рецензии на книгу «Хосе Карлос Мариатеги. Избранное». Гавана: 1982 //Латинская
Америка (русск.). 1986. №10. C.125-126; America Latina (исп.). 1986. No.10.
Россия и Европейская синергия. Интервью П.В. Тулаева А.М. Иванову от 17 ноября 1998
года // Наследие предков. 1999. №8. С.31.
Россия в условиях Четвертой мировой войны // Атеней. 2006. №8. URL:
https://www.ateney.ru/ (22.08.2022).
Россия и Европа в условиях Четвёртой мировой войны». Выступление на конференции
«Будущее белого мира» // Атеней. 2006. №8.
Россия и Европа: открытие прикрытого // Наш современник. 1991. №11. С.156-162.
Россия и Испания открывают друг друга (исп.) Севилья, 1992.
Русский народ в системе современной российского государственности // Вестник МСИ.
Специальный выпуск к 1150-летию образования русской государственности. М., 2012. С.
88-91.
Русско-германские связи: история и перспектива //Наследие предков. 1999. №7. С.12-17.
Русское возрождение: цели и приоритеты // Русская перспектива. 1996. С. 2-5.
Святой благоверный князь Александр Невский. Житие. Подвиги. Исследования. Итоги 800-
летия /сост. Тулаев П.В. М.: Императорское русское историческое общество, 2021. 78 с. цв.
илл. ISBN 978-5-6042594-4-3
Священник Дмитрий Дудко. В терние и при дороге. Сборник проповедей за 25 лет
служения. М.: 1993. 256 с.
Северная традиция и её значение для Русского Мира // Дельфис. 2019. №1 (97).
Симфония военной теории и философии памяти Игната Семёновича Даниленко
(1932–2019) // Независимое военное обозрение. 2020. №7. С.10. // URL:
https://nvo.ng.ru/realty/2020-02-28/10_1083_danilenko.html (дата обращения: 22.08.2022)
Славяне в первой и во второй мировых войнах. Тулаев П.В. Доклад на XII Всеславянском
съезде // Русский Вестник. 2015. № 16-17. URL: http://www.rv.ru/pdf
file/RusV 16-17 15 p.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
Славянский мир Александра Риттиха // Славяне. 2017. №2 (7). С.70-73.
Славянское единство перед вызовами современного мира. Интервью с И. Ушаковой
//Покров. 2016. №6 (546). С. 56-59.
Смысл белого возрождения //Атеней. 2006. №8. С.2-6.
Соборность в русской мысли. Munchen: Российское Национальное Объединение в ФРГ //
Вече. Независимый русский альманах. 1991. №42. С.35-44.
Соборность в русской мысли. Munchen: Российское Национальное Объединение в ФРГ //
Вече. Независимый русский альманах. 1991. №44. С.7-12.
Структура наемного труда в Перу и проблема профсоюзного единства // Рабочий класс и
современный мир. 1985. №2. С. 141-148.
США – это качественно иной мир. Интервью с П.В. Тулаевым // Сборник аналитического
центра «Полюс»; Русская перспектива. М., 1996. С.73-77.
Тайные общества славян и их цели // Всемирная задача славянства. Труды юбилейного
всеславянского съезда. 26 мая – 3 июня 2017 года. М.: Русская цивилизация, 2017. С. 832-
844.
Титан расологии. Памяти Владмира Авдеева (1962-2020). URL: https://ateney.ru/titan-
rasologii (22.08.2022).
Уроки Че Гевары. (Выступление на «круглом столе» молодых учёных ИЛА АН СССР,
посвящённом 20-летней годовщине гибели Эрнесто Че Гевары, 1987 г.) // Латинская
Америка. 1988. №12. С.39-44.

Публикации на иностранных языках:
Английский:

THE WHITE WORLD IN MY HEART. Selected Works and Interviews in English, German, French and
Spanish. Moscow, 2011. — 200 p.(preprint — 21 copies).
Sobor and Sobornost, – “Russian Studies in Filosophy”, N.Y., 1993, vol. 31, № 4. стр. 25-53.
Euro-Russia in the context of World War IV// «The White World’s Future», Moscow, 2006, p.191-195; //
AB AETERNO, 2010, #2. URL: https://ateney.ru/old/eng/eng010.htm#c ;
Native Gods in the Russian Art (2010). URL: https://www.ateney.ru/pavel-tulaev-native-gods-in-the-
russian-art-part-1
To our native Goddesses and Keepers// HELIOS, vol.1, London, 2011, p.155-174
THE WHITE LIGHT// Le Salon. Journal du cercle de la Rose Noire.Volume 2. Edited by Troy Southgate,
London, 2012, p. 57-72.
The Russian Crimea: results and future outlooks (2017). URL: https://www.ateney.ru/the-russian-
crimea-results-andfuture-outlooks
Vladimir Nabokov’s gift. Euro-Synergies. URL: http://euro-
synergies.hautetfort.com/archive/2020/08/08/vladimir-nabokov-s-gift.html (дата обращения:
22.01.2022).
ABOUT THE NEW SACRED UNION. URL: https://ateney.ru/pavel-tulaev-about-the-new-sacred-union

Kerry Bolton. Russia and the Fight Against Globalisation. / Foreword by P.V. Tulaev. London: Black
House Publishing Ltd, 2018, 255 pp. URL: https://www.amazon.com/Russia-Fight-Against-Globalisation-
Bolton/dp/1912759020 (accessed, August 22, 2022)

Испанский:

Jose Carlos Mariategui. Correspondencia (1915-1930)// America Latina, 1986, №10, p.88-90
Rusia y España se descubren una a otra, Sevilla: Graficas Sol., S.A., 1992. — 15 p. ISBN:84-87165-35-4
Las raíces de las relaciones entre Rusia y España. Universidad Lingüística Estatal de Moscú// Actas de la
II Conferencia de hispanistas de Rusia, Moscu, 19-23 abril, 1999. Editadas por la Embajada de Espana en
Moscu.
España y Rusia: dos suertes analogas» Discurso pronunciado en Madrid 4.11.2006 URL:
https://ateney.ru/old/esp/esp012.htm ;
La Guardia Blanca contra la International Roja. URL: https://ateney.ru/old/esp/esp024.htm#c
Lo esencial de la Cuatra Guerra Mundial. URL: https://ateney.ru/old/esp/esp019.htm#c
El Sentido del Renacimiento de la Rusia Blanca. Tierra y Pueblo, Valencia, 2008, #17; P

Немецкий:

Deutschen und Russen – Partneur mit Zukunft? – “Nation & Europa”, 1998, № 11/12, p.46-51
Die Genealogie der Athene// THE WHITE WORLD IN MY HEART. Selected Works and Interviews in
English, German, French and Spanish. Moscow, 2011, p.31-37
DIE ZUKUNFT DER WEISSEN WELT. Eine Analyse der Vorträge bei der Moskauer Konferenz im Juni
2006// https://ateney.ru/old/germ/germ014.htm#c
Der Vierte Weltkrie//DEUTSCHLAND UND RUSSLAND. Deutsche Sonderausgabe der Zeitschrift
ATHENAEUM, Moskau, 2005 стр.59-63 .
https://ateney.ru/old/germ/germ004.htm

Французский:

Les rapports germano-russes: retrospective historique et perspectives futures. // ‘Nouvelles de
Synergies Europeennes’, Brussel, 1999, № 38, p.2-4
1999 – Les guerres de nouvelles génération// “Nouvelles de Synergies Européennes”, Brussel, 1999, №
39; p.2-3
L’Euro-Russie dans le contexte de la Quatrieme Guerre Mondiale, Ibidem, Moscau, 2006;
https://ateney.ru/old/frans/fr016.htm#c
La Russie: le grand retour// Reflechir & Agir (Toulouse) №23, 2006; P.16-19

Сербский:

Венети. Београд: Пешич и синови, 2004. -186 с., илустр.; 24 цм.- (Библиотека цивилизацiе; кн.4).
Перевод на сербский язык — Владимир Карич.
За кога je Ретра била светиньа//Андреас Готлию Маш. Ретра: последнье словенско светилиште.
«Пешич и синови». Београд, 2008, с.288-317
Vincansko pismo i otkrica Radivoja Pesica//Zivot je ljubav. O vincanskom pismu. “Pesic I sinovi”,
Beograd, 2002, p. 265-270.

Словенский:
Veneti: predniki slovanov.– В изд.: Тулаев П.В. Венеты: предки славян.- М.: Белые альвы, 2000.- 192
с., ил., карты, библ. ISBN: 5-7619-0111-0. Перевод на словенский – Милан Смолей.
Veneti: predniki slovanov// Revija SRB, Letnik 11, junij 2003, shtevilka 55-56, c.151-172; shtevilka 57-
58, c.158-180.
Vrnitev Juruja Venelina. Iz ruscine prevedal Just Rugel//Juri Venelin. Starodavni in danasnnji Slovenci,
Ljublana, “Amaletti&Amaletti”, 2009, c.15-25
Словацкий:
SLOVANIA. Školy ruských historikov (minulé i súčasné) o pôvode a formovaní Slovanov, Nitrava s.r.o,
Bratislava, 2020. — 415 с. Перевод на словацкий – Виктор Тимура.

Болгарский:

«Русия и Европа в условията на Четвърта Световна Война» 2006; URL:
https://ateney.ru/old/bol/bg012.htm
Юрий Венелин и начало на българознанието“, НД, „Русофили“, София, 2019. — 126 с. Перевод на
болгарский – Генчо Канев. ISBN 978-619-90910-1-2

Украинский:
БУЯН – ЦЕ ЧАРIВНИЙ ОСТРIВ // «Сварог» № 13-14, Киiв, 2003, с. 60-61.
Сiм променiв. Переклад на украiнську Галина Лозко// «Сварог» № 13-14, Киiв, 2003; с.60-61
БОГИНI В НАШОМУ ЖИТТI //«Сварог» № 15-16, Киiв, 2004, с. 25.
Рiдним богиням i берегиням// «Сварог» № 19-20, Киiв, 2006; с.22-28

Польский:

Atak I zwyciestwo kazdego dnia.– “ODALA”, SZCZECIN, 1999, numer V;
Lenin – rewolucyjny agent niemiecki. URL: https://wiernipolsce1.wordpress.com/2020/05/01/lenin-
rewolucyjny-agent-niemiecki/

Латышский язык:

VILNIS SALAKS LATVIJAS BRĪNIŠĶĀS MELODIJAS. Riga, 2012, 28 p.

Сборники и труды других авторов, выпущенные под редакцией, вступительными статьями,
примечаниями П.В. Тулаева
Бегунов Ю.К. Тайные силы в истории России / Сост., предисл., примеч. П.В. Тулаев/ Отв.
Ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2016. 944 с.
Варвары / Сост.и ред. П.В. Тулаев. М.: Метагалактика, 1999. 246 с.
Вельтман А.Ф. Древности и сокровища российские/ Сост., предисл., примеч. П.В. Тулаев/
Отв. Ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2015. 152 с.
Вокруг Лосева. Три философско-практические встречи / Отв. редактор и составитель П.В.
Тулаев. М.: Собор. 1990. 136 с.
Жизнь и борьба генералиссимуса Франко. Предисловие к книге Ф. Франко «Масонство»
(2008).
Иван Орлай и Карпатская Русь / Сост. и автор предисл. П.В.Тулаев // М., 2015, 148 с., ил.,
карты.
Карпатская Русь в произведениях карпатороссов /Составители: Н. Гаттас (2021, П.В.
Тулаев. Комментарии: П.В. Тулаев. Москва: Императорское русское историческое
общество, 2021. 298 с., ил. ISBN 978-5-6042594-2-9
Маш А.Г. Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славян / автор вступ. статьи,
послесл. и составитель П.В. Тулаев. М.: Вече, 2017. 400 с. (В поисках утраченного
наследия).
Народ и интеллигенция. Коллективная монография. М.: ВОО ПИК, Творческое
Объединение «Собор», 1990. 118 с.
Россия и Европа: опыт соборного анализа: Сборник. Творческое объединение «Собор» /
Сост. вступ. ст. с.4-19 и отв. редактор П.В. Тулаев. М.: Наследие, 1992. 565 с.
Русь и славянский мир. Сборник статей, изданных к международной конференции «Русь –
единое отечество». Составитель Тулаев Павел Владимирович. Москва-Минск, 2021. 172 с.
Саттон Энтони. Власть доллара / Составитель, отв. редактор, автор введения и
примечаний П.В. Тулаев. М.: Паллада,, 2002. 41с.
Саттон Энтони. «Орден Череп и Кости» / Составитель, отв. редактор, автор введения и
примечаний П.В. Тулаев. М.: Паллада, 2005. 354 с.
Саттон Энтони. Как Орден организует войны и революции / Пер. с англ. Автор
Предисловия «Тайна ХХ века» П.В. Тулаев. М.: Паллада, 1995. 128 с.
Саттон Энтони. Кто управляет Америкой? / Сост., отв. ред., автор введения и примечаний
П.В. Тулаев. М., 2002. 56 с.
Саттон Энтони. Уолл-стрит и приход Гитлера к власти. М.: ООО «ТД Алгоритм», 2015. 246 с.
16 ил. ISBN 978-5-902825-11-1
Святой благоверный князь Александр Невский. Житие. Подвиги. Исследования. Итоги 800-
етия /сост. Тулаев П.В. М.: Императорское русское историческое общество, 2021, 78 с., цв.
илл. ISBN 978-5-6042594-4-3.
Священник Дмитрий Дудко. В терние и при дороге. Сборник проповедей за 25 лет
служения. М., 1993. 256 с.
Славянский мир: история, идеология, современность, М., 2018. 110 с.
Фай Гийом. За что мы сражаемся? Идеологический словарь. Пер. с франц. А.М. Иванова.
М.: ИЦ «Слава!» при ООО «Форт-Профи», 2007. 240 с. ISBN 978-5-902825-11-1
Франко Франсиско. Масонство (2008). / Вступ. статья, послесл., составл. П.В. Тулаев. М.:
«Слава!», 2008. 304. ISBN 978-5-4438-09-85-4.
Хосе Антонио Примо де Ривера. Стрелы Фаланги. Избранные труды. Перевод с
испанского: А.М. Иванов. М.: «Слава!», 2010. 364 с.
Хосе Карлос Мариатеги. Переписка (1915-1930). Рецензия // Латинская Америка. 1986.
№5. С.123-126; America Latina. 1986. №10.
Юрий Венелин. об Угорской Руси / Сост. и автор предисл. П.В. Тулаев П.В. // М.: «Слава!»,
2015. 72 с.
Яшин С. Жрец Севера / Предисл. П.В. Тулаева). М., 2000. 72 с.

Документальные фильмы, снятые П.В. Тулаевым

Россия и Испания открывают друг друга. (1992), Москва-Севилья (на русском и испанском
языках). В 2022 году подготовлен ремейк фильма.
Русь исконная в картинах Андрея Клименко (2012). URL:
https://www.youtube.com/watch?v=pk4M9JYzVaU (22.08.2022)
Хранитель сокровищ Российской Империи. Фильм Павла Тулаева об Александре Вельтмане.
(2015) https://www.youtube.com/watch?v=HEK1pwyJ4yE
Наш Крым (2015). URL: https://www.youtube.com/watch?v=0S37NrFXWnU (22.08.2022)
Боги здоровья https://www.youtube.com/watch?v=64zaH0L3ZLc
Как мы были в Ельце. URL: https://www.youtube.com/watch?v=QisUoXBDuIo (22.08.2022)
Камбоджа: ключи к Великой Индии https://www.youtube.com/watch?v=UsEMMdVi6js Белый
лебедь. Музыкальный клип. URL: https://www.youtube.com/watch?v=4LGHYRECVfU(22.08.2022)
Авторские диски П.В. Тулаева

Семь лучей. Музыкально-литературная композиция. Двойной альбом. М., 2017. Монтаж,
звук, обработка – Анна Староверова.
Битва духа. Музыкально-поэтический диск. М., 2017, 21 трек. Монтаж, звук, обработка –
Анна Староверова.

Диски других авторов, составленные П.В. Тулаевым

Вилнис Салакс. Чарующие мелодии Латвии. М., 2012 + буклет к диску с одноимённым
названием. 26 с.
Сергей Яшин. Жрец Севера. URL: https://muzmurka.top/?music=сергей+яшин+жрец+севера (
Олег Никанкин. «Арка-2000».

Литература о П.В. Тулаеве и его трудах

Атеней XXI века//Русский геополитический сборник, №4, 2001, с.
Атеней. Центр знаний и искусств. О нас URL: https://ateney.ru/o-nas
БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА // «Атеней» № 9-10, 2009 с. 111-114.
Дёмин Игорь. Русское: как мы его понимаем?//Павел Тулаев «К пониманию русского, Москва,
«Лицей», 1994, с. 5-8.
Ильинов Алексей. Ступени Акрополя (2014). URL: https://ateney.ru/old/StupeniAkropolya.htm
К пониманию Русского//Студенческий меридиан, М., 1994,№ (…).с.10
Кривошеев В.Д. Из истории частного гуманитарного книгоиздания. Заметки для своих. – М.: НП ИД
«Русская панорама», 2018, с. 222-225.
Мы действующие лица современности//«Клуб и самодеятельность», Москва, № 1. 1988. стр.6-7.
ПАВЕЛ ТУЛАЕВ ОТ АЗЪ ДО Я И ЕГО ДРУЗЬЯ. Фильм к 60-летнему юбилею в доме С. Рахманинова,
смонтированный Еленой Седовой: URL: https://www.youtube.com/watch?v=OK1_BVjNhyg (
Ответы на вопросы журнала «ДАЛЬНИЙ ПОИСК», 2007 г, №2, с.15 (главный редактор – Ю. Д.
Петухов)
Тулаев Павел Владимирович URL: http://vseslav.su/tulaev-pavel-vladimirovich/
Щелкунов А.В. Предисловие к книге Павла Тулаева. Юрий Венелин и начало болгароведения
(болгарское издание).
Юрий Шилов. Край ушедших лет, Киев, “Аратта», 2004. С.150,156-157,161, 163,174-175.

Антон Рачев. Завръщането на Юрий Вененин//Квантов преход, 2012,брай 40(8).с.5
Лозко Галина. Пробуджена Энея. Європейський етнорелігійний ренесанс.– Харкiв, Див, 2006.
С.156-158. Электронные версии:
URL:https://royallib.com/book/lozko_galina/probudgena_eneya_vropeyskiy_etnorelgyniy_renesans.ht
ml
Kerry Bolton. Ab Aeterno. Journal of the academy of social and political research, January-march 2012
issue №10, ISSN 1179-4321, p. 21-22
Janis Brikmanis. Pie dzilajiem avotiem//Siguldas Avizo, Oct.2011, p.12
José Luis Jerez Riesco. Las Obras de José Antonio, en Rusia // Fuerza Nueva №1384, 24.06.2010. С.18-
21.
Tierra y pueblo en Moscu// Tierra y pueblo, 2009, #20-21,p.85-86.
The Them of Russian Identity in Contemporary Russian Thought// “Russian Studies in Filosophy”, N.Y.,
1993, vol. 31, № 4, pp.3-8, 25.

Тулаев в социальных сетях

Атеней. Центр знаний и искусств: URL:https://www.ateney.ru/
ВКонтакте: URL:https://vk.com/id336877903

Энциклопедические и справочные издания:

«Знаменитые люди Москвы», М. 2006, с.
Лучко В.М. Краткая энциклопедия русского национального мышления, Часть 4. С-Я, Киев, 2008. С.
143-144.
Славянская энциклопедия (в 3-х томах). Под редакцией Платонова О. А.
М., Институт русской цивилизации, 2020, т. 1. С.520-521.
Академики Международной Славянской Академии (почётные и действительные члены 1992-2017
годов, М., 2018. С.323

Редакция 2023 (без ссылок).

 

ОБЗОР ПЕРВЫХ ОТКЛИКОВ НА ЛЕКЦИИ П.В. ТУЛАЕВА

КРАТКИЙ ОТКЛИК ВИКТОРА АЛЕКСАНДРОВИЧА


КРАТКИЙ ОТКЛИК ИДЫ КАРЛОВНЫ


КРАТКИЙ ОТКЛИК РОМАНА КРУТИКОВА


ПОСВЯЩЕНИЯ. ОТКЛИКИ. ПИСЬМА.

Павлу Тулаеву

Изысканный поэт и публицист, филолог, педагог,
Историк и лингвист! Академичен, но не скучен
Пытливого ума талант, он не зануда, но педант.
В премудростях славянских ЗЕЛО, ВЕЛЬМИ, ПОНЕЖЕ
Преуспел. И небывало крут в античных прочих
Изысканьях! Аккуратист и методичен, но не сух!
Помпезен, пафосен, но сим не режет слух!
К Арийским Ценностям пристрастие питая, и славя
Предков северной Прародины Туле, мечтает об аннексии
Китая, притом душою чист, как снежные вершины
Гималаев, Интеллигент и Умница — Тулаев!

Эдди Эрикссон, 2001

ЗА ЖУРНАЛ СТОИТ ПОСТОЯТЬ

Получил АТЕНЕЙ и ПУТЕВОДИТЕЛИ. Большое спасибо. Журнал очень интересный и перспективный, за который стоит постоять. Конечно, по уровню выше «Наследия предков». Пытаюсь что-то решить насчет партии журналов. Сейчас изучаю спрос и рассылаю ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО АТЕНЕЮ.

Константин Белоус, г. Кременчуг

В ОТЛИЧИЕ ОТ ФРГ У ВАС СВОБОДА СЛОВА

Я пенсионер. Родился в Висбадене, Западная Германия. Вместе с испанским языком посещал курс русского языка в гимназии. Слушаю русские радиостанции. Читаю русские книги. Занимаю всегда положительную позицию в отношении русского народа. Мой отец был пленником американских захватчиков.
Большой спасибо за первый номер Вашего интересного журнала АТЕНЕЙ. Он мне очень нравится. В отличие от ФРГ у вас свобода слова. Это хорошо.

Желаю Вам всего доброго.
С уважением, Ваш читатель Герд Ведемейер, г. Висбаден (Германия)

У ВАС ПРЕКРАСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Получил первый номер журнала «АТЕНЕЙ». Прекрасный подбор авторов и высокий полиграфический уровень указывают на то, что у Вашего журнала прекрасные перспективы. Я и мои единомышленники постараемся познакомить с новым изданием как можно больше своих друзей. Надеюсь, что число подписчиков в нашем городе будет расти.
Открытие корпункта – дело будущего. Пусть сначала сложится постоянный и сплоченный коллектив единомышленников, готовых на деле принести пользу России и Русской нации.

Игорь Кучеренко, Таганрог

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕКРАСНЫМ НАЧИНАНИЕМ

Сердечно благодарю Вас за письмо и за публикацию моих работ в журнале АТЕНЕЙ. Поздравляю Вас с тем, что Вы начали выпускать это замечательное издание и желаю Вам всяческих успехов.
Недавно я получил письмо от одного русского ученого, который занимается исследовательской работой в Антарктиде. Это произвело на меня очень сильное впечатление: он ищет в Антарктиде то же самое, что искал там я более полувека назад.

С наилучшими пожеланиями, Мигель Серрано Вальпараисо, Чили,10 марта 2001 года

БУДУ ВАШИМ ПОСТОЯННЫМ ПОДПИСЧИКОМ

Получила АТЕНЕЙ! Огромное спасибо! Хожу из угла в угол в радостном возбуждении. В АТЕНЕЕ есть все, о чем не могла подумать, что в России напишут. Принципиально нового, конкретно для меня нет, но собрать все основное и «запретное» и поместить в отдельное издание не у каждого хватит отваги. То, что наблюдается такой рост правого патриотизма – уже полпобеды! Я буду постоянным подписчиком АТЕНЕЯ.

Валькирия, г. Брянск

ЖУРНАЛ У ВАС ПРЕКРАСНЫЙ И ИНТЕРЕС К НЕМУ ОГРОМНЫЙ

Спасибо, что Вы нашли возможным отослать нам журнал АТЕНЕЙ. Без ложной скромности говорю, что интерес к Вашему изданию огромный. У нас есть просьбы выслать журнал от наших друзей из Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Словении, Западной Европы и Америки. Нет только денег удовлетворять эти просьбы. Если Вы находите приемлемым вариант обмена с нами, когда мы высылаем Вам имеющиеся у нас издания в обмен на АТЕНЕЙ, то пока удовлетворимся этим. Журнал у Вас прекрасный, а в газете «Наше Отечество» сидит совок, которому в любой здравой национальной работе мерещиться происк жидов или масонов.

Михаил, Moscow Hammerskins

ПРОДОЛЖАЙТЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!

С большим интересом и воодушевлением я прочел, правильней сказать, проштудировал первый номер журнала «АТЕНЕЙ» (2001). По случаю его выхода я поздравляю Вас с успехом и могу себе представить, какого мужества и какой готовности идти на риск это стоило (за время моей публицистической деятельности я издавал как минимум шесть журналов, но это было 30 лет назад, в период «Бури и натиска» семидесятых годов).
Чисто субъективно я хотел бы выделить несколько статей: «Ницше и Эвола» А. Иванова, интервью с полковником Морозовым, эссе В. Авдеева «Расовая теория времени» и, разумеется, Вашу статью, из которой я, к моему удивлению, узнал, что не только братья Шлегели выпускали одноименный журнал в Берлине, но и целая плеяда русских писателей в XIX веке преклоняла (духовно) колени перед богиней Афиной. Это было для меня воистину ново.
Дорогой Павел, Ваша статья принадлежит к числу самых прекрасных из тех, что я читал за последнее время на русском языке.
Продолжайте в том же духе, завоюйте вместе с Вашими соратниками идейное лидерство в интеллектуальном лагере русских Новых правых и правых вообще. Я хотел бы, чтобы у нас в Германии была такая же положительная ситуация в плане свободы мнений и печати, но, к сожалению, имеет место противоположное.
Как я уже сообщил г-ну Иванову, мои рецензии на журналы и книги появятся в ближайшее время в «Штаатсбрифе». Желаю Вам всего хорошего, здоровья, откликов и увеличения тиража.

Вольфганг Штраус, Германия

«АТЕНЕЙ» КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Спасибо за журнал и за письмо! АТЕНЕЙ недавно закончил читать. Журнал впечатляет. Много интересного. Особенно понравились: интервью с Е. Ф. Морозовым, текст В. Авдеева о времени, «Смысл войны» Милованова, любопытный текст «Афина и Атенеи», интересный и легко читаемый текст о путешествии «Москва – Волин – Москва» (хотя, жаль профессиональных историков (с. 62): всякому мил не будешь). Хорошая статья Матеуша Пискорского. Да, весь журнал в целом интересный, хорошо сверстан и оформлен со вкусом. Не понравилось умиление по поводу картины «Мать» в заметке С. Лютича, какой-то садомазохизм «несвободного». И странно словосочетание «скинхэд-патриот» (с. 91). Хотя как и само движение, патриотизм этот космополитичен: эстетика, язык, мода, кумиры. Русскость утрачивается. Что русского у «русского скинхэда»? Разве что имя, и то берут себе англоязычные клички. Риторика, рассуждения на темы антропологии, истории… Чаще всего много слов и путаница.

Владимир Харитошкин, Калининград

ВАША ИНИЦИАТИВА ВЫЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС

Я в последнее время интенсивно занимаюсь тем, что распространяю во всех французских правых кругах информацию о журнале АТЕНЕЙ. Ваша инициатива вызывает здесь очень большой интерес.
Я также по-прежнему убежден, что вам следовало бы ориентировать АТЕНЕЙ на постоянную открытость по отношению к Восточной и Западной Европе в целом и сделать таким образом из вашего журнала своего рода трибуну для демонстрации нынешнего, уходящего своими корнями в самые глубинные слои, обновления русского сознания и русской культуры, которые находятся на пути к тому, чтобы восстановить историческую преемственность и вновь осознать свое эсхатологическое предназначение, возжечь свой изначальный параклетический огонь.
По этой причине я посылаю вам в приложении к данному письму геополитический анализ ситуации в Большой Европе в целом.

Ваш Жан Парвулеско, Париж, 3 апреля 2001 г.

МУЗЫКА МНЕ ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНА

Получил я Ваш журнал. Спасибо. Журнал интересный. Хороши темы международных отношений, геополитики. Что касается теории Ницше, то я в ней ничего не понял – видно, не интеллектуал. Интересен обзор книг и праворадикальной музыки. Продолжайте их и дальше. Заодно прошу выслать диск «АРКА-2000». Музыка мне особенно интересна. Познакомил с журналом и нашу правую общественность. Ответ отрицательный. РНЕ исповедует православие, уважает ведическую религию, а язычество отрицает, как вредное заблуждение. Поэтому вряд ли журнал будет иметь большой спрос, поскольку он языческий. Да и культ Афины не имеет к Руси отношения.

Добров Сергей Васильевич, г. Волхов (Ленингр. обл.)

ВО ИМЯ ПОБЕДЫ РУССКОЙ ИДЕИ

Пишет Вам участник русского национально-освободительного движения. Недавно попал мне в руки первый выпуск журнала АТЕНЕЙ. Сразу хотелось бы отметить качество полиграфии и большой объем предлагаемого материала. Особенно понравилось исследование выдающегося расолога В. Авдеева «Расовая теория времени», а также переводы произведений всемирно известного писателя Мигеля Серрано, опубликованные в номере. Полностью разделяю позицию редколлегии журнала по религиозному вопросу: не надо нападать на православие, а надо консолидироваться, сотрудничать и выступать вместе до полной победы русской идеи. Все остальное – вопрос времени. Ведь и христианка Ольга и язычник Святослав боролись против общего врага – жидовского каганата. Надеюсь в будущем увидеть в Вашем журнале новые серьезные исследования и материалы по нашему общему делу. Однако хотелось бы посоветовать издателям «не распыляться» и сотрудничать с реальными организациями, а не с полукарликовыми объединениями типа движения «Белый мир», создавая тем самым иллюзию массовости этих организаций. Слава России!

РНЕ, Москва

НЕ ОПУСКАТЬ ПОДНЯТОГО ЗНАМЕНИ

От имени общины и лично от себя поздравляю вас и Ваших коллег с выходом в свет первого номера АТЕНЕЯ. Журнал был оценен высоко в кругу волгоградских традиционалистов. Учитывая, что изданий, освещающих Традицию на должном уровне, раз-два и обчелся, рождение АТЕНЕЯ можно рассматривать как еще одну победу в борьбе с засильем чужебесия. Как Вы, наверное, знаете, неоязыческое движение Волгограда, наиболее молодую часть которого представляет возглавляемая мной Община, существует как бы автономно от большинства наших единомышленников (в широком смысле этого слова), а крупицы свежей информации черпаются преимущественно из периодики. Поэтому приятно радует, что АТЕНЕЙ немало места уделяет деятельности Традиционалистов. Большой интерес вызывают также публикации по расологии, этой terra incognita современной печати. Живой отклик вызвал Мигель Серрано, доселе известный нам лишь по книге «Воскрешение Героя». В АТЕНЕЕ чувствуются добрые традиции раннего «Наследия предков»: высокий интеллектуальный уровень, тем не менее без отрыва от реальности. Одним словом, хочется пожелать Вам и Вашим коллегам не опускать поднятого знамени и продолжать начатое дело. Такие издания интересны и нужны не только неоязыческому кругу и правым интеллектуалам, но и всем, кто в действительности думает о России, ее Прошлом, Настоящем и Будущем.

Огнеслав, старейшина Ведической Общины «ДонскиеВолки», г. Волгоград

МЫ ПОРАЖЕНЫ МНОГООБРАЗИЕМ ВАШЕГО ИЗДАНИЯ
«Ур-Ойропа» Общество исследований доисторического периода

Я очень благодарен Вам за то, что Вы прислали мне Ваш новый журнал «АТЕНЕЙ» с приложенным к нему письмом, в котором содержание журнала изложено на немецком языке. За истекшее с тех пор время появилась также рецензия Вольфганга Штрауса в журнале «Нацьон Ойропа», который у меня есть.
Мы поражены многообразием Вашего нового издания и поднимаемых в нем тем. Пока у меня нет перевода, я не могу высказать свое мнение о содержании, но я рад той свободе, с которой вы обсуждаете проблемы, которые в Германии являются «табу».
Мы охотно вступили бы с Вами в дискуссию по этим вопросам и поделились бы с Вами нашими знаниями. С другой стороны, мы хотели бы знать, какие документы о немецком «Аненэрбе» можно найти в московских архивах – нам об этом писали.

С дружеским приветом, Пауль А. Рокст, 1-ый председатель общества.
Кольбермоор, Верхняя Бавария

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!

Получили Ваш журнал. Он сделан на высоком профессиональном уровне. Очень признательны за то, что разместили информацию об организациях «Закон Задруги – Северные волки» и «Секуриус» на страницах Вашего издания. Никогда не забудем, как мы Вам обязаны!
Вскоре вышлем Вам некоторые материалы. Может быть, Вам послать также компакт-диски? Если да, сообщите нам.
Мы согласны взять на себя реализацию «АТЕНЕЯ» в Польше, но нам нужно время, чтобы обсудить детали. Как только все будет окончательно решено, мы сразу же сообщим Вам.

Огромное спасибо за Вашу искреннюю поддержку! «Закон Задруги-Северные волки», г.Кошалин, Польша

РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ БЕЗ ПРИМИТИВНОЙ КСЕНОФОБИИ

У меня есть много знакомых среди русских националистов (общество «Русь», РНЕ, ННП), и многие материалы «АТЕНЕЯ» на них тоже произвели большое впечатление.
Очень рад, что мои статьи оказались интересными для Вас. Сообщите, пожалуйста, когда выйдет новый номер журнала.

С уважением, Игнатьев Андрей, г. Калининград

КИЕВ — СТОЛИЦА НОВОЙ РУСИ?

Уважаемый Павел Владимирович!

Огромное спасибо за присланные Вами журналы. Ваше издание заполняет информационный вакуум вокруг славянского движения в пределах Руси и Панарийского — в мире. Сам я не язычник, но считаю, что родноверие — это древняя русская этнодуховная традиция, которую следует изучать и которая должна в сознании нашего народа занять место псевдорусской «российской» культуры. Однако мне непонятно и неприятно противопоставление православия и родноверия. Одно дело — вера, предающее смысл бытию, другое дело — стародавняя народная традиция, связывающая с предками и позволяющая самоидентифицировать себя как славянина — русина. То и другое может и должно дополнять друг друга в сознании и жизни современных славяно-русов. Пример тому — наш исследователь славянской ведической традиции Юрий Петрович Миролюбов, до конца своих дней остававшийся православным христианином.

Теперь о другом. Вы много места уделяете малорусской («украинской») теме — и это хорошо. Самоопределение Малой Руси (имеется в виду не «самостийность», а уяснение собственной этнической и духовной сути) крайне важно для будущего всей Руси. Будучи малорусом, не разделяю упорно внедряемого ныне мнения, будто бы существует особый «украинский» народ. Тот факт, что вплоть до двадцатых годов XX столетия народ Малой Руси от Карпат и Сана до Дона и Кубани именовал себя народом «русьским», русинами, делает абсурдным подобные утверждения. Этноним «русьский» является родным для всех трёх ветвей русского народа, что бы там ни выдумывали т. наз. «украинские» националисты. Налицо грубое смешение политико-географической и этнической терминологии. Кстати, малорусы, проживающие на землях, не входящих в сегодняшнюю Украину, называют себя русскими, не считая при этом себя «москолями». Думаю, нужно вернуться к ясной и чёткой позиции историка Н.Костомарова, заявленной им в названии статьи — «Две русские народности» (журнал «Основа», 1861г., №3). Действительно, мы имеем два русских народа, разделённых искусственно «кордоном», имеющих этнографические, лингвистические, ментальные и даже расово-антропологические различия, что, на мой взгляд, не мешает и не должно помешать в будущем малорусам считать себя русскими.

Конечно, сегодняшняя «демроссийская» Москва не может претендовать на роль общерусского центра, но это не значит, что идея создания единого Русского национального государства со столицей, скажем, в Киеве или Новгороде, не имеет никаких перспектив. Общие родовые корни, язык и общее национальное имя — залог будущего единства.

С уважением, К. А.

НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ВОСХИЩЕНИЕ!

Павел Владимирович, здравствуйте.

У меня не хватает слов, чтобы выразить своё восхищение прекрасным со всех сторон уровнем издания и содержания Атенея. Академичность, научность, доброжелательность, спокойствие, уважение к читателю, спокойное игнорирование врагов, отсутствие эмоциональности, которая является врагом научности и деловитости, серьезности т.д. Я уважаю многих идеологов национализма.

Многие работают узко, частью слишком эмоционально в ущерб научности, академичности, многие впадают в крайности, многие просто неумны, болтливы и т.д. Ваш журнал отвечает самым строгим требованиям научности и академичности.

Ваша сила в том, что вы работаете сразу во многих областях общественно-политической и научной жизни. Читая ваш журнал, получаешь представление, знания во всем объеме жизни государства и мира, т.е. получаешь цельное представление о мире, ситуации. Частности, как правило, не дают общего представления ситуации в стране, мире.

Что меня поражает, так это высочайший уровень уже первого номера журнала, такое впечатление, что вы имеете многообразный предшествующий опыт в этом деле. Мне представляется, что вы точно расставили все ориентиры, даёте знания не только для тех, кто озабочен положением русского народа и белой нации, но и конкретно каждому из всех слоев населения.

Ваши знания не только для обывателя или националиста, но и для чиновников, элиты и представителей из высших эшелонов власти. Они тоже должны знать, что увеличение в современных условиях только политикой, подмена во всех сферах жизни науки политикой — есть негативный путь развития цивилизации и культуры.

Мир настолько усложнился, что в управлении странами и народами надо пользоваться научными данными, а не чистой политикой, которая, как правило, полностью игнорирует не только исторический опыт, но и данные наук, таких как расология, этнология, биология, генетика, биопсихология и т.д.

Мне представляется, что фундаментом своего журнала вы сделали расологию, на основе которой только и можно строить будущую и долгосрочную политику. Незнание расологии в информационный век есть не просто ошибка, а преступление перед народами мира.

В РФ я не вижу ничего, что могло бы соперничать с вашим журналом в том влиянии, которое он оказывает и будет оказывать на умы не зомбированных членов общества.

Дайте русские Боги вам силы, мощи и воли и дальше издавать этот журнал! Готовьте себе учеников, которые бы могли продолжать ваше дело и в будущем

Фрагмент из письма Виктора Михайловича Лучко, г. Сочи, 20.07.08 г.